Никита Кузнецов (project4x4) wrote,
Никита Кузнецов
project4x4

Categories:

Гжатский трактЪ (День второй).

Утро второго дня опять началось с дождя, который, то догонял нас, то отпускал на какое-то время весь день. 




Со свежими силами штурмуем болото и продолжаем движение в сторону урочища Мякоты. 




С утра я подменял нашего оператора с травмированным пальцем.







По дороге нашли старые могилы. Кресты указывают на то, что это, скорее всего, остатки старого погоста, нежели воинское захоронение. 





Рядом нашли старое колесо со спицами. То ли от телеги, то ли еще от чего.




И вот такой интересный камень. Когда он поднялся из земли, первые мысли у всех были одинаковые. 




Чтобы пробиться к захоронениям пришлось продираться через молодняк. До нас его кто-то пытался валить на чем-то очень большом. 





Дальше до самого урочища была вполне приличная лесная дорожка. 














Урочище Мякота.



Вспаханное поле. Здесь когда-то была деревня. В самом центре поля находится могила. 











Следующая наша цель была - деревня Захарово. В этой деревне находилась большая группировка немецких войск, а рядом с деревней сейчас братская могила советских воинов, в которой покоится прах почти 1500 человек!

Спускаемся к реке, чтобы пересечь ее в брод.




После отмашки штурмана я, уже было, собрался форсировать реку... (Кстати, обратите внимание на запаску - оригинальный диск LR. Намного тяжелее моих Lenso RS5, да и резина Procomp MT уже почти лысая). 




...когда в рацию услышал от ребят на втором Диско бодрый возглас: "А мы сидим!". Пришлось возвращаться. 






На их запаску не обращайте внимание. У Сереги стоит резина Federal Couragia MT - самая злая из всех МТ, доступных для Диско 3.






Легкое движение руки...




... и поехали!




Нашего фотографа Виталика переправляю на другой берег, поэтому в кадр не попаду. За то штурман-оператор все заснял. Говорят, поднял хорошую волну :-)




Толя тоже сделал брызги. Если идти по центру (как я или Толя), то уровень воды - по фары. 




Но можно и обойти.




Пацаны чуть не потеряли правую переднюю арку.



Дальше дорога пошла вверх. Выбрались даже на какое-то подобие грейдера, правда, ненадолго. 




А здесь я сел. Шансов проехать не было - крутая ступенька на выезде. Пришлось разматывать лебедку. Толя с Ильей пошли в объезд, а экипаж Сергея на Диско 3 ломанулся по нашим следам, так как, выползая из ямы, я уже прилично срезал ступеньку к тому времени. В итоге они все-таки оторвали колесную арку, которая пыталась отвалиться всю поездку.  








Опять отваливается правая арка.




Илья потом ее ребятам снял. От греха подальше.



Еще один брод. Он практически пересох, но интерес представляли въезд и выезд. 











Вот и деревня Захарово. Время уже было почти 3 часа дня и мы приняли решение, что пора выбираться на асфальт. 




Большое (более 1500 чел.) военное захоронение.

 



По дороге остановились перекусить на живописном берегу реки Воря. 










Эту фотку сделал я. Прямо из машины. Стало сильно холодать, да меня еще и знобило.



Здесь до сих по сохранились военные укрепления. Пока мы готовили обед, Илья с Толей (Нива) решили их посмотреть, взяв с собой на всякий случай металлоискатель. Илья сказал, что "звенит" все вокруг. 

Ампула, гильзы от немецкого карабина "Маузер", гильзы от винтовки "Мосина" и пистолета "ТТ". Нашли один целый патрон от "нашей"  винтовки Мосина с усиленной оболочкой, что свидетельствует о том, что здесь была снайперская позиция.     



Выбравшись на трассу, мы обнаруживаем, что у Толи отвалился поперечный стабилизатор - больная тема для Нивы. Он ехал впереди нас и мы наблюдали как его машинку "колбасит" в каждом повороте. Причина простая - изначально на сервисе его плохо завинтили. 

Кроме того, к моменту выезда на асфальт у него уже заканчивался бензин (мы-то все дизельные), а все, что я ему мог предложить - это 3-4 литра бензина в перемешку с маслом, который я использовал для пилы. 
В итоге, последние 3-4 километра до заправки мы везли его на галстуке. 

Еще один мемориал недалеко от нашего месте стоянки. 







Попрощавшись со всеми где-то в районе Вереи (всем было в разную сторону) мы отправились Москву. Завезли Виталика и отправились домой. 
Вот такие приключения. Вернемся ли мы туда? Безусловно - да. Хочется пройти весь тракт, но начнем мы теперь со стороны Гагарина. Может быть зимой. Может быть удастся снять небольшой фильм о битве за Москву.

Кроме того, у нас осталось очень много материала о Великой Отечественной войне, который мы сняли по дороге в Беларусь и в самой Беларуси пока снимали фильм "1812 год. Право называться непобедимыми". В фильм это не вошло, но не посетить эти места и не пообщаться с такими людьми, кто еще что-то помнит, мы не могли. 

Спасибо Виталику myroadза чудесный фотографии!










P.S. А еще после этой поездки я на неделю слег с ангиной. Зато незапланированный отпуск.  


Tags: 4x4, off road, Гжатский трактЪ, путешествия, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments