Майский Рейд Памяти - Гжатский тракт. День 1

Всем привет из Волгодонска! Появилось свободное время, я наконец обработал фотографии от myroad и сейчас вам расскажу о нашей майской поездке на Гжатский тракт. Цель двухдневной поездки - Рейд Памяти, который мы приурочили ко Дню Победы.





Майский рейд - это уже третья по счету поездка на Гжатский тракт. Первая была осенью прошлого года. Тогда мы славно порубились. Вторая состоялась зимой.

Не буду повторять рассказ об истории Гжатского тракта, так как об этом я уже писал. Если кому интересно, то можно прочитать тут. Отчеты об осенней и зимней поездках доступны здесь.

К сожалению, зимой мы так и не смогли добраться до памятника 222 Стрелковой дивизии, поэтому решили сделать это на вторые майские праздники.

Встретившись на заправке на Можайском шоссе в районе Одинцово с нашем товарищем Сергеем, мы на двух Диско 3 отправились в Смоленскую область. В этот раз было решено зайти на тракт с северной стороны, то есть со стороны Гагарина.

Серега часто составляет нам компанию в поездках подобного рода. К сожалению, в этот раз он так и не смог найти себе штурмана на двух ногах...




...поэтому взял с собой верного помощника на четырех лапах.




Добираемся до деревни Силинки. Здесь асфальт под колесами заканчивается и нас ждет первый брод уже рядом с деревней.








Травим колеса до 0,8 атм.




Кстати, вот так выглядит работа австралийского аналога немецкой системы Matzzker - обманки для блока управления пневмоподвеской. Она позволяет принудительно поднять машину в максимальную высоту. Обычным способом этого можно добиться только сев на брюхо. Или имитировав это.




Форсируем брод. Вначале надо аккуратно проехать по разброшенным бревнам. Гатью это трудно назвать.






Идем к следующей деревне.






Кстати!
Пользуясь случаем, прорекламирую вот такую сумочку. Ткань - очень прочная Кордура 1000 (из нее шьют армейскую одежду, тенты и много чего еще), полужесткие стенки, нагрузка - до 50 кг. Отличный и недорогой заменитель "Тулевских гробиков".

Стоимость 8500 руб. При заказе 15 штук - будут скидки, т.к. процесс производства удешевляется.  Сумка прошла испытания в грязи, выдержала мойку из керхера и экспедицию на Ямал. Скоро сделаю отдельный пост, посвященный этой сумочке. Если кого заинтересовала сумка - пишите в личку.




Дальше началась грязь. Воды в мае в лесу было еще очень много.








Сверяемся с маршрутом. Наша задача - найти памятник 222СД 33 Армии генерала Ефремова.




Дальше я немного зазевался и вляпался.




Резина очень быстро замылилась. Я принял решение, что хватит дергаться и разбивать единственный проезд и пора разматывать лебедку. Все равно рано или поздно ее размотать пришлось бы.




Серега в натовской форме. Честно говоря, мы с Виталиком ждали, когда нас уже начнут бить горячие смоленские мужики, приняв за интервентов.






Едем дальше.










Выбравшись на опушку леса, нам пришлось форсировать ручей.




Ручей неширокий, но довольно глубокий.




Лебедимся за единственное доступное дерево. Все по технологии, так что дереву мы не причинили вреда.




Выбравшись из ручья, я решил подстраховать Сергея. Он проезжает как можно ближе ко мне, а дальше мы цепляем трос его лебедки за заднюю проушину моего Диско.

Виталий myroad крепит трос к моего автомобилю.






Добравшись до деревни Савенки, мы увидели, что дамбу через речку Дубянку размыло. Ехать прямо очень опасно.




От местных мужичков мы узнали, что есть объезд, но он имеет довольно опасный спуск с боковым креном в сторону реки. 




Если удастся спуститься, то надо будет следить за тем, чтобы без проблем подняться. При этом надо постараться не оторвать задний бампер.




На улице очень жарко. Так что штурман Сергея сразу отправился принимать водные процедуры.






Возможно, что на фотографиях не очень видно, на сколько сильный уклон. Тем более не видно бокового уклона. Но поверьте, мы не рискнули просто так съезжать, а решили максимально срезать колею, чтобы снизить боковой крен.




Начинаем движение.




А задний бампер я все-таки немного надорвал.




Дальше спускается Сергей, при этом еще умудряется фотографировать.








Дальше дорога идет через поля. И кажется, что до мемориала осталось совсем немного...








...Как вдруг дорога резко портится и мы осознаем, что попали на заболоченный участок. Ясно, что где-то пропустили поворот...

Первый раз в жизни воспользовался сенд-траками. Хорошо, что Серега парочку с собой всегда таскает. Скажу откровенно - без них мы бы могли порвать все тросы. Удлинитель троса лебедки мы сразу порвали, а лебедиться за маленькие деревца на болоте бессмысленно. Их выворачивает с корнем.

Видите колею? Это я пытался проползти на лебедке. Машина моментально присасывается брюхом к глине. Слишком мы тяжелые для настоящего болота.




Нашли в 100 метрах от машин небольшой пенек. Прикинув, что он должен выдержать, решили приблизиться к нему как можно ближе, чтобы дотянуться до него связкой трос + отремонтированный удлинитель. Для этого выбираем траекторию для проезда, чтобы двигаться по сухому и вразрез колеи столько, сколько это возможно.

Для этого пришлось опилить сухостой и острые сучья по обочинам. До нас здесь прошел какой-то трактор на гусеницах. Собственно, он и выпилил эту просеку.

Самое время залить цепное масло.






Обратите внимание, как проваливается задняя часть автомобиля. При этом я не буксую и не "капаю".




Этот участок мы проходили больше двух часов.

Выбравшись обратно на "нормальную" дорогу мы стали искать пропущенный поворот. Для это пришлось вернуться назад практически к дамбе.




После получаса скитаний мы обнаружили еле заметную полевую дорожку. В этом сезоне тут проезжали всего 1-2 раза.




Последний рывок. Небольшой ручей. Дальше дорога идет только вверх и должно быть довольно сухо.








А вот и памятник, который мы так долго искали. Мы обнаружили много свежих цветов. Видимо, для местных жителей, ветеранов, на 9 мая администрация организовала доставку к братской могиле на тракторе или ГАЗ-66, который мы видели в деревне Алферово зимой. Так как нормальных дорог к нему просто нет.

Братская могила в урочище Дубна (Темкинский район).




222 СД почти всю войну находилась в составе одной армии - 33 Армии генерала Ефремова (за исключением осени 1941 в составе 43 армии).

Зимой 1941 вела бои южнее Наро-Фоминска. Именно через ее порядки немцы в начале декабря 1941 прорвались к Голицыно.
Весной-летом 1942 бои в районе угрюмовских высот (район станции Угрюмово между Темкино и Износками).

Именно 222 СД пыталась пробить коридор окруженной ударной группе генерала Ефремова. К сожалению, неудачно. В этих боях (в июне 1942) совершил подвиг солдат дивизии Виктор Суворов. На его могиле в Износках мы были зимой.
В августе дивизия переброшена чуть севернее, принимала участие в наступлении 33 армии в районе Темкино 13 августа - 9 сентября 1942. Вела бои за Павловское, Алферово и Дубну (не существует). До марта 1943 сражалась на рубеже Вори в районе Булгаково. Принимала участие в весеннем наступлении на Вязьму, а весной-летом 1943 вела тяжелые бои в излучине Угры в районе деревень Немерзь, Городок, Сельцо.










Едем дальше - к той самой деревне Алферово.






Еще одна скромная могила за деревней. Мы нашли ее случайно. Местные жители Алферово подсказали.




Отец и сын. Оба ушли на фронт. Но отцу затем суждено было схоронить сына...






Видимо позже, здесь появилось еще одно захоронение.



Тем временем солнце катилось к закату и нужно было искать место для лагеря.






В итоге решили остановиться на берегу Истры. Хотели перейти ее вброд и встать на противоположном берегу, но обнаружили, что оба выезда были просто взорваны кем-то. Судя по размерам следов - этот "кто-то" Кировец. Тракторист явно просто катался, приняв допинг: берега были просто распаханы, траектория движения очень странная.

Мало того, что он все распахал, так эта сволочь потом еще и масло сливала на берегу. Мы обнаружили огромную лужу.

Решив форсировать непростой брод с утра, мы выбрали на берегу симпатичное место для лагеря вдали от этой "техногенной катастрофы".







Выпили за Победу, за мой День Рождения, за достижение поставленной цели, посидели немного и отправились спать. Завтра нас ждало еще много приключений.

Спасибо Виталию myroad за компанию и отличные фотографии.

Продолжение следует.
Скучаю по новым приключениям...

p.s. А я думал уместить свой отчет в один пост, а получается не мало фото и текста. Надо будет заняться на выходных, хоть фото немного подготовить/обработать.
Нет, Никита,спасибо. Я веду ЖЖ и фотоархив все по полочкам раскладываю и знаю где что лежит.
В Алферово памятник словно часть Кремлевской стены.
Может быть похож. Там памятников вообще очень много.
Да вот только с дорогами беда, одни направления.
Это один из факторов почему фрицы спеклись.
Под Москвой осталась деревня, куда фрицы не смогли добраться.
Я в этом ни сколько не сомневаюсь.
Интересно на чем там местные перемещаются.
Не удивлюсь, если на копейках.
Сейчас этой деревеньки уже, вроде как, нет. А раньше там ездили исключительно на лошадях. Там вокруг болото.
Да сейчас многих населенных пунктов нет.
Все хотят перебраться в первопрестольную.
У вас в этот раз получился довольно слаженный коллектив.
Давай Виталика подбивай избавиться от его кареты.
Сейчас вроде как за недорого можно подобрать настоящего проходимца.
Он с достоинством впишется в ваш коллектив.
Тоже с нетерпением жду второй части, Никита.