
Предыдущая часть
День 2. Пятница 13 августа 2010 г.
С утра и до середины дня я мотался в командировку в Обнинск. По дороге домой, часов в пять, решил проверить, как дела с моими заказами на субботу в Синоде. Ответ меня поверг в шок – в Полбино, оказывается, руководитель девушка Ю., ее заказ сформирован и машина туда уходит вечером.
Я попросил дать мне координаты водителя, кто повезет груз. Созвонились. Мужчину зовут Александр. Я его спрашиваю, куда делись Леха и Сергей? Он не знает, говорит, что там главный другой человек. Спрашиваю Александра, каков груз, а он отвечает: 3 летних душа, консервы (тушенка, горошек, горбуша, кабачковая икра), вода, соки, три топора и гигиенические прокладки для девушек.
«А где рации, берцы, штаны, рукава и 2 мотопомпы?» - мой вопрос.
«Ничего такого не просили» - получаю ответ.
Я фигею, дорогая редакция! Прокладками огонь закидывать!? Звоню в Синод, берет трубку девушка по имени С. Говорит, что ничего не знает ни о каких мотопомпах. Я пытаюсь объяснить, что подтверждал заказ на них раз пять, но все безрезультатно.
Дальше - лучше. Спрашиваю ее про заказ на помощь погорельцам в Белоомут. Дает мне телефон Сергея Назаретского, кто туда ездил. Звоню ему, он мне рассказывает, что был там во вторник и составил список по фамилиям, кому что нужно. Мне, кстати, погорельцы про этот список в четверг почему-то не сказали. Решаем ехать в Белоомут в субботу с ним вместе.
Перезваниваю в Синод, и мне говорят (опять шок!), что по новым данным в Белоомуте помощь никому не нужна, там все в порядке. Рассказываю про это Сергею, он тихо выпадает в осадок. Опять звоню в Синод и с пристрастием пытаю девушку С. про адресную помощь, после чего она, наконец, вспоминает, что мешки для погорельцев сформированы аж со среды и мокнут на улице. Пипец…
Понимая, что без личного контроля везти в субботу ни в Полбино, ни в Белоомут будет просто нечего, в восемь вечера еду со своей мамой, (мы вместе ездили в командировку) в Синод. Оттуда созваниваюсь с Яцук Татьяной Михайловной, директором общежития в Белоомуте. Татьяна Михайловна подтверждает мне то, что я и так знал, - людям нужна помощь, им даже спать не на чем.
На наше счастье, в Синоде оказалась Марина Васильева - старший координатор добровольцев службы «Милосердие», о которой я уже писал выше. Женщина очень умная и знающая, что необходимо огнеборцам в первую очередь, а также понимающая, откуда берется информация о том, что помощь, якобы, больше никому не нужна. Марина оформила мои заказы очень быстро, за что ей низкий поклон от меня и ребят из Полбино.
С бумагой от Марины мы с мамой и другими женщинами-волонтерами начинаем собирать грузы для Полбино и Белоомута, в том числе и мешки с адресной помощью. Пока мама собирала груз для Белоомута, я успел познакомиться с тем, как работают мотопомпы, разобраться, что обязательно должно входить в их комплект, а также успел успокоить девушку С., которая ну очень не хотела давать мне эти мотопомпы.
Девушка С. вообще сильно отличилась в этот вечер. Когда мама попросила ее собрать для Полбино штаны и берцы, та с негодованием воскликнула: «В это Полбино все возят и возят, а им все мало и мало! Скорее бы оно сгорело что ли!». Маме пришлось в жесткой форме привести девушку С. в чувство, после чего С. моментально отправилась искать заказанные вещи.
Проблема в том, что слово не воробей. Кто-то, видимо, все это слышал, и информация дошла до Егорьевского района. К выходным об этой выходке многие там знали. Считаю, что такие отдельные личности со своими высказываниями, даже, если они брошены сгоряча, дискредитируют Синодальный отдел и РПЦ в целом.
В общем, к исходу пятницы 13 мы, наконец, собрали весь груз, я успел договориться с Максом (McSim) на субботу о помощи в его транспортировке, и мы уехали домой.
День 3. Суббота 14 августа 2010 г.
Приехал с Ксенией к 8 утра в Синод. Через десять минут подтянулся мой давний друг Стас. Он стал моим штурманом на эту поездку.
Документы уже почти все на руках, я знаю, где все это лежит, поэтому можно спокойно грузиться.

Еще через несколько минут подъехал Сергей Назаретский со своей командой: его супруга Елена Назаретская, ее сестра Полина и Сергей Гродзицкий. У них Додж седан, но, как выяснилось, весьма вместительный.
Все это впихнули в мой Диско.
Мужики из Синода помогают нам грузить весь шмудряк. На багажник закидываю две мотопомпы с боевыми рукавами (по три на 1 шт.) и всасывающие шланги (по два на 1 шт.)

Ксения помогала нам грузиться и все фотографировала.
Быстро со Стасом и Сергеем поняли, как утянуть все это двумя строп-лентами по 6 м.


И…

...дело сделано!
Дальняя куча из коробок, накрытая брезентом – мотопомпы.

Выдвигаемся организованной колонной из Москвы в сторону Полбино.

В Полбино Леха Некрасов встречает меня и мотопомпы чуть ли не танцами. Весь вечер пятницы я держал связь с Лехой и Сергеем. Они ночью возвращались в лагерь решать проблему с Ю., объявившей себя главным начальником, а я решал проблему с мотопомпами и погорельцами.
Груз сразу доставляем в пожарную часть. Там мужики от радости чуть ли кипятком не писали.



В желтой кепочке - Сергей Иванович Суровцев вместе с Лехой Некрасовым руководит отрядом добровольцев. Человек еще старой школы, очень принципиальный и честный.

Я позвонил лично Марине Васильевой, дал трубку Алексею. Он подтвердил получение груза. Лагерь тесно сотрудничает с пожарной частью МЧС и администрацией Юрцовского поселения, поэтому мотопомпы были записаны и приняты на баланс.

За эти мотопомпы мы заработали личную благодарность от главы администрации Нины Александровны Морш. Все это время Сергей и Алексей работали под ее началом. На меня эта женщина произвела очень хорошее впечатление.
После Полбино я повел караван уже привычной дорогой в Белоомут. По дороге встретили очередной мобильный пост милиции, который разворачивал обратно, как мне кажется, по распоряжению администрации Белоомута, все машины с гуманитарной помощью без документов на груз. Нам повезло, у нас адресная помощь и груз лично для директора общежития Яцук Т.М. Мужики нас пропустили, они-то понимают, что помощь до сих пор нужна. Единственное, предупредили, чтобы мы ехали осторожно - на дороге завалы из деревьев.

В общем, мы со Стасом и Максом самоустранились, а выдачей помощи занялись Сергей Назаретский и его команда.


Девушки из команды Сергея (Полина и Лена) просто умницы – взяли на себя всю рутинную бумажную работу по выдаче помощи и оформлению документов, пока мы отдыхали.
Отдыхаем. Я травлю какие-то байки. Уже и не помню, чего рассказывал.
Здесь в Белоомуте мы попрощались с Максом McSim и его товарищем – им срочно надо было возвращаться в Москву. Когда всю помощь раздали – простились с Сергеем и его командой, и поехали со Стасом в Полбино. Хотелось горячего чаю или кофе и чего-нибудь перекусить. Было желание уже двигать в сторону Москвы. Наша работа на сегодня была сделана. Но, как говориться, человек только предполагает…
Многое изменилось с четверга. В Моховом уже во всю работает тяжелая техника.


Вернулись в лагерь в районе четырех-пяти часов вечера. Сели мы со Стасом и Лехой выпить кофе и покурить. Не прошло и десяти минут после нашего приезда, как Алексею звонит Нина Александровна и говорит, что в районе деревни Денисиха сильный пожар. Деревню (как потом выяснилось – это дачный поселок) эвакуировали в школу в Большом Гридино. Автобусы с погорельцами прибывают в ближайший час, а машина с продовольствием сможет подойти только завтра.
Вопрос с тем, кто повезет груз, не встает. Мы со Стасом начинаем собираться в дорогу и грузить с ребятами продовольствие.
От Полбино до Большого Гридино где-то километров 60. В семь часов вечера мы уже у школы. Там встречаем еще одну машину – Олег и Саша. Они организуют независимо от нас лагерь добровольцев в этой школе. Привезли провизию из Колионово со склада Михаила Шляпникова, местного фермера.

Мы все успели разгрузить во время – через 10 минут начинают подвозить беженцев. На деле их оказалось 35 человек.

Пока ехали из Полбино в Большое Гридино на дороге в районе поселка Верейки было очень сильное задымление. У Олега недалеко дача, он рассказал, что МЧС просит помощи у добровольцев. В район Денисихи приехали генералы, туда согнали почти все расчеты и устраивают показательные выступления. Дорогу туда перекрыла милиция и всех разворачивает. Еще два больших очага находятся в ста метрах от дороги, огонь сдерживают два оставшихся расчета пожарных. Мы подъехали к мужикам, поговорили с пожарными и составили список того, что им нужно.

Саша (друг Олега) и офицер МЧС.

Оказалось, что в первую очередь пожарным нужны люди, человек 10-15 в полной экипировке. Кроме того рукавицы, краги и бензопилы, хотя бы две.
Я посмотрел на ноги офицера, на его прожженные летние ботиночки и спросил: «Может вам берцы привезти из Полбино?» Он, вопросом на вопрос: «А что, берцы вы тоже возите? Тогда дайте нам, пожалуйста, пар 10 45-го размера.» No comments. Слезы наворачиваются…
Часов в восемь вечера прилетаем с Олегом и Сашей в Полбино и начинаем с Алексеем и Сергеем собирать вещи для нового лагеря, отдельно снарягу для пожарных, и готовить вновь прибывших к переброске в Полбино.
Алексей проводит срочный инструктаж для тех, кто первый раз будет работать на тушении пожара.

Народ немного приуныл. У многих изначально все это выглядело как очень романтическое приключение.

Далее следуют сборы, отправление колонн, большинство волонтеров - на машинах. Олег с Сашей загружаются снаряжением и уезжают в Большое Гридино.
На дворе уже ночь. Мы со Стасом понимаем, что в Москву ехать по ночной трассе, окутанной смогом, бессмысленно, и решаем отвезти снаряжение и переночевать в школе Большого Гридино.
Как только мы собрались ехать, в лагерь влетает автомобиль, оттуда высыпают волонтеры и сообщают, что на трасе перевернулся внедорожник. Леха начинает быстро собирать ребят из Спассрезерва МЧС. Пока они собираются, мы с другой машиной выезжаем искать место, где произошло ДТП. Как я потом случайно узнал, ребята из второй машины нашей маленькой колонны – это журналисты АиФ. Я потом в интернете нашел их статью про те выходные. [Читать здесь.]
Выехали в сторону Москвы, но место аварии так и не смогли найти. По дороге видели зарево сильного пожара, но он был где-то далеко.
Мы уже подъезжали к Большому Гридино, когда мне позвонил Алексей Некрасов и сказал, что машину нашли, там полно людей, в том числе и пожарные – поэтому наша помощь не требуется.
Около одиннадцати вечера приехали в школу, разгрузились, «потрещали» с огнеборцами и улеглись спать в машине.
День 4. Воскресение 15 августа 2010 г.
В семь утра уже построение добровольцев. Мне позвонил Алексей Некрасов и рассказал печальную весть: в перевернувшимся внедорожнике были добровольцы, которые возвращались ночью из Рошаля в Полбино за вещами. В машине ехало аж шесть человек. Погибла девушка Ольга Самоварщикова, двое ребят тяжело пострадали – у одного сломан позвоночник, другой сломал руку…
Где-то в 7:30 в лагерь приехали Олег с Сашей. Мы с ними составили план, как скоординировать деятельность двух лагерей в Поблино и Большом Гридино с целью оптимизации доставки продовольствия и снаряжения из Москвы, а также для экстренной переброски людей.
Нас вкусно накормили и мы все выехали к пожарной части в Верейку.

Приехав в Верейку в восемь утра, встретились с Андреем, офицером МЧС, и вместе с ним на моей машине провели разведку в лесу, где предстояло работать волонтерам.
Здесь предстоит рутинная, но необходимая работа – заливка и расчистка. За вечер пожарные смогли потушить очаги. Теперь задача не допустить, чтобы они полыхнули вновь.


Офицер МЧС проверяет, на сколько сильно ушла вода.

Собирает отряд.

Саша - друг Олега и один из организаторов лагеря в Большом Гридино.

Стас встретил главного огнеборца в лагере МЧС.

Через некоторое время Олег привез мотопомпу. Начали разбираться, как подключить к ней боевые рукава. Выясняется, что привезли всё, кроме переходников от японской помпы к отечественным рукавам. Рукава приходится резать и прилаживать напрямую к помпе с помощью хомутов и проволоки.

Про этот хитрый трюк мы потом рассказали в Полбино, а через какое-то время почти все лагеря добровольцев знали, как совместить несовместимое.


Спросил я у этих с виду угрюмых мужиков: «А как часто к вам приезжает ваше снабжение МЧС?». В ответ они усмехнулись и сказали: «За месяц один раз бензовоз приехал – заправил».

Огнеборцы-добровольцы под присмотром МЧС отправляются в лес на работы, а мы со Стасом, попрощавшись с ребятами, едем в Колионово. Пора лично познакомиться с Михаилом Шляпниковым, а заодно передать ему схему координации лагерей, которую мы придумали.
Тот же Саша, только теперь S.T.A.L.K.E.R.

Немного поплутав, поскольку Колионово мой навигатор отказывался находить, как и карты, мы приезжаем на ферму и встречаем там… Нашего товарища по клубу Land Rover Макса Sham. Он как раз загружает свой фрил и собирается ехать, как мы поняли, в лагерь под Рошалем.

Мы договорились с Михаилом о сотрудничестве, он показал нам свой погреб, в котором можно прожить даже после наступления конца света, угостил на дорогу своими яблоками, и мы отправились в Москву.

В Москве заскочили в Синод – отдали документы из Полбино и Белоомута, описали всю сложившуюся ситуацию и передали схему взаимодействия между лагерями. Хотя, как выяснилось вскоре, эта схема особо была не нужна, поскольку лагерь в Большом Гридино через несколько дней уже свернулся – добровольцы работу выполнили и сильного огня в районе Верейки и Большого Гридино больше не наблюдалось.
Продолжение следует...